Вторник, 07.05.2024, 23:08  Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

 
 
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам учиться в нашей школе
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?


Современные дети очень много обща­ются с телевизором, видеотехникой и компьютером. Если раньше дети узнава­ли о мире с помощью книг, то современ­ное поколение получает информацию че­рез видеоряд.

Часто родители спрашивают, не опасен ли компьютер ребенку, не мешает ли он нормальному развитию детей, сколько вре­мени можно проводить за ним. Давайте попробуем разобраться, что же представ­ляют собой компьютерные программы для детей, в чем их польза и каковы их недостатки.

Одна из важнейших функций компью­терных игр — обучающая. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получил обобщен­ное представление обо всех похожих ситу­ациях или предметах. У детей развивают­ся такие важнейшие составляющие логи­ческого мышления, как обобщение и клас­сификация, которые при стандартном обу­чении начинают формироваться в 6-7 лет. Компьютерные игры облегчают процесс обучения детей счету или чтению «про себя». Не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе ком­пьютерных занятий улучшаются память и внимание детей, развивается интеллект и моторика. Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих чад и на то, что дети с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения, а некоторые даже к 6 годам плохо ориентируются в понятиях «правое» и «левое». В любых играх — от самых простых до сложных — детям необходимо нажимать на определен­ные клавиши, что развивает мелкие мыш­цы их рук, причем манипуляции руками нужно сочетать еще с отслеживанием дей­ствия на экране. Так совершенно естествен­но, без специальных дополнительных заня­тий развивается необходимая зрительно-мо­торная координация. Интерес, вызываемый занятиями на компьютере, лежит в основе формирования таких важных вещей, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно валено для шестилетних детей, поскольку именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к шко­ле. Обучающие компьютерные игры, рас­считанные на детей от 3 лет до 15 и стар­ше, могут быть весьма полезными и эффек­тивными при обучении иностранным язы­кам, математике и другим предметам, а игры-имитаторы можно использовать, на­пример, при освоении навыков вождения автомобиля.

Итак, мы согласились, что компьютер развивает множество полезных интеллек­туальных навыков. Но есть одно «но»: нельзя забывать о золотой середине, о нор­ме. Чрезмерное общение с компьютером может отрицательно сказаться на физиче­ском и психическом здоровье ребенка.

Работа за видеодисплейными термина­лами (ВДТ) и персональными компьютера-ми (ПК) вызывает у пользователя целый ряд дискомфортных состояний. Это и уста­лость, и резь и покраснение глаз, и появле­ние головной боли, болей мышц рук и тела. Существует несколько факторов, «ответ­ственных» за эти последствия. Как извест­но, дисплеи, выполненные на основе элект­ронно-лучевых трубок, являются источни­ком мягкого рентгеновского, ультрафиоле­тового, инфракрасного, видимого, радиочас­тотного, сверх- и низкочастотного электро­магнитного излучений. Поэтому, покупая компьютер для ребенка, ни в коем случае нельзя экономить на мониторе — и лучше всего выбирать монитор с плоским или жидкокристаллическим экраном. Ставить компьютер лучше всего в угол, чтобы излу­чение сзади и с боковых сторон монитора уходило в стены.

В помещении, где находятся такие уст­ройства, изменяется микроклимат: повыша­ется температура воздуха и снижается его влажность (оптимальные параметры микро­климата находятся в таких пределах: тем­пература воздуха — 19-21 °С, относитель­ная влажность воздуха — 30-60%), умень­шается содержание кислорода, нарушается аэроионный состав воздушной среды.

Исследования, проведенные группой шведских ученых, показали, что при рабо­те компьютера в атмосферу выделяется трифенилфосфат, входящий в состав огне­стойкого материала корпуса монитора. При включенном мониторе пластик нагревает­ся, вещество это высвобождается и попада­ет в организм, вызывая аллергические реак­ции. После того как в ходе эксперимента компьютеры изрядно «попотели», испаряя отраву в течение 180 дней работы, что соот­ветствует двум годам их работы в офисе, содержание вещества в 10 раз превышало норму. К сожалению, вред от общения с ПК не ограничивается аллергией.

Исследователи из Британии обнаружи­ли, что постоянная работа за компьютером, связанная с набором текстов или длитель­ным нахождением пальцев в одном поло­жении, вызывает напряжение и поврежде­ние запястий. При этом пальцы немеют, а запястья опухают и начинают болеть — «синдром мышиного укуса». Все эти симп­томы — следствие повреждения нервов, со­судов и сухожилий. Особенно губительно пристрастие к Интернету и к всевозможным компьютерным играм для детей. Ведь у них, часами просиживающих за монитором, по­мимо заболеваний суставов рук формирует­ся еще и неправильная осанка. Ученые счи­тают, что за формирование нарушенной осан­ки и заболеваний рук у детей ответственны не только компьютеры, но и игровые при­ставки.

Повсеместная компьютеризация принес­ла с собой и так называемый «компьютер­ный зрительный синдром: миллионы взрослых и детей ста­ли жаловаться на ухудшение зрения. При работе с компьютером — в отличие от чте­ния книги, когда молено легко найти удоб­ное положение, — человек полностью зави­сит от положения дисплея. Обычно мы дол­го смотрим на экран монитора, а наши глаз­ные и внутриглазные мышцы остаются не­подвижными, в то время как они нуждают­ся в динамическом режиме работы. Это приводит к их постепенному ослаблению.

Длительная работа с компьютером тре­бует также повышенной сосредоточенности, что приводит к усилению нагрузки на гла­за. Развивается зрительное утомление, спо­собствующее возникновению близоруко­сти, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса. Внешнее освещение в помещении снижает контраст изображения, но не стоит забывать, что увеличение яркости также утомляет зрение. Блики на мониторе мешают считыванию информации с экрана, заставляют изгибать шею и корпус, напрягать зрение Увеличивается нагрузка на шею, спину, плечи и руки, что приводит к быстрому утомлению. Источниками служат расположенные рядом с экраном монитора источники света, световое оборудование, яркие поверхности, незашторенные окна и даже светлая одежда самого пользователя.

Зрительная нагрузка возрастает также из-за необходимости постоянного перемещения взора с экрана на клавиатуру и бумажный текст. Невозможность правильно рационально организовать рабочее место (неверно выбранное расстояние от глаз экрана, неудачный подбор цветов, чрезмерно большая яркость экрана) усугубляла ситуацию.

Кроме физического вреда есть и психический. Компьютерные игры создают иллюзию активного общения и приводят к достаточности формирования навыков социального общения. Уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. Ребенок начинает отторгать реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость постоянно, что-то менять в себе. Психологическая зависимость сродни наркотической, отчуждает его от живого общения, сужает сферу совместной деятельности ребенка и взрослого в семье, вытесняет традиционную игру, том числе коллективную, столь необходимую для его полноценного психического развития и личностного становления.

Конечно же, в современной жизни без компьютера нам уже не обойтись. Компьютер — это наше будущее. Как же из «неизбежного зла» превратить его в действительно полезного помощника? Нужно элементарно ограничивать ребенка во времени, проводимом перед компьютером. Не следует разрешать детям играть перед сном, сразу после еды и, конечно, когда уроки не сделаны. Установите код для включения компьютера и автоматиче­ский прерыватель сеанса игры.

Не забывайте и о других элементар­ных правилах, сохраняющих здоровье: чередуйте занятия за компьютером с вы­полнением детьми физических упражне­ний, подвижных игр, а на экране компь­ютера пусть аркадные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реак­ции, сменяются какими-нибудь голово­ломками, логическими играми, обучающи­ми программами.

Правильно организованное рабочее ме­сто поможет избежать утомления органов зрения, мышц шейно-плечевой области и спины. Установите закон расстояния: для игровых приставок — не менее 2 метров до экрана монитора, для персональных ком­пьютеров — не менее 50 см, а оптимальное расстояние от глаз до экрана — 60-70 см. Желательно, чтобы естественный свет па­дал слева. Окна должны быть оборудова­ны устройствами вроде жалюзи, занавеся­ми, внешними козырьками и др.

К рабочему столу тоже предъявляются определенные требования. Его конструкция должна обеспечивать оптимальное разме­щение используемого оборудования. Рабо­чий стул необходимо приобретать с таким расчетом, чтобы он позволял изменять позу и был подъемно-поворотным.

Комнатные растения, свежий воздух, ионизатор воздуха помогут ослабить вред­ное воздействие. Обращайте внимание на систематическое проветривание помеще­ний, нормализующее химический и аэро­ионный состав воздушной среды. Для по­вышения влажности воздуха рекоменду­ется использовать увлажнители или емко­сти с водой вроде аквариумов. При этом увлажнители следует ежедневно заправ­лять дистиллированной или прокипячен­ной водой во избежание загрязнения воз­духа микроорганизмами.

Контролируйте также само содержание игр, полностью исключая сюжеты с наси­лием и жестокостью. А самое главное — чаще играйте с вашим ребенком, чтобы полноценное и содержательное общение с вами не заменили компьютерные игры.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
 

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz