Среда, 08.05.2024, 01:45  Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость

 
 
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам учиться в нашей школе
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе осуществляется классными руководителями через систему мероприятий и классных часов, а также руководителями кружков, секций и т.д.

Цель воспитания: свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Задачи воспитания:

1. Помочь учащемуся в жизненном самоопределении.

2. Создать максимальные условия для самореализации, ведущей к успеху.

Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе привело педагогов к пониманию необходимости его применения во внеурочной деятельности.

Такой подход предполагает:

  • дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия (учет интересов учащихся, их индивидуальных способностей, уровня личностного развития);
  • создание ситуации успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
  • демократический стиль общения, позволяющий стимулировать процесс самопроявления и самовыражения учащихся.

Деятельность педагогического коллектива направлена на формирование адаптивных, социально-активных черт учащегося:

  • чувство любви к малой Родине и стране;
  • толерантность и диалог;
  • гражданская активность;
  • чувства взаимопонимания, дружбы и сотрудничества;
  • чувства собственного достоинства, уверенности в себе;
  • ответственность за свой выбор;
  • чуткость, отзывчивость, гуманизм, оптимизм.

Патриотическое и нравственное воспитание – основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ребенка. Общественная жизнь ребёнка включает образовательные ролевые игры, конкурсы сценического искусства, экскурсии и походы, концерты, спортивные соревнования. Важным направлением является также трудовое воспитание учащихся. В школе организована исследовательской  деятельность. Система классных часов является важнейшим звеном педагогической деятельности. В школе проводятся личностно-ориентированные классные часы («Вредные привычки и я», «Я отвечаю за свои поступки», и др.), способствующие удовлетворению индивидуальных интересов учащихся, обогащению их субъектного опыта. В школе осуществляется принцип самоуправления. Самостоятельная активность учащихся в полной мере проявляется во внеучебной деятельности. Учащиеся  начальной школы являются активными организаторами и участниками школьных праздников.

Вся воспитательная система школы строится с опорой на следующие виды деятельности:

  • познавательная,
  • игровая,
  • спортивная,
  • творческая,
  • коммуникативная,
  • досуговая,
  • общественно-организационная,

Реализация системы воспитательной работы предполагает:

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самосознание;
  • практическую деятельность классного руководителя и воспитанников;
  • содержание просвещения в области гуманитарной культуры;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.

Система дополнительного образования гимназии используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В системе дополнительного образования  занимаются более 85% учащихся.

Учащиеся начальной школы участвуют в тематических праздниках «Первый звонок», «Осенний бал», «День рождения школы», «Новый год», «День святого Валентина», «Последний звонок», «Прощай, начальная школа» для 4-х классов, «Посвящение в первоклассники и пешеходы», «День защитника Отечества», «Праздник милых дам»; с удовольствием участвуют в конкурсах и соревнованиях различной тематики, посещают учреждения культуры, тематические экскурсии.

Базовые тенденции в развитии  системы воспитания:

  • формирование воспитательной системы путем обеспечения интегрированнсти его важнейших составляющих – воспитание и обучение; повышение воспитательного потенциала обучения  
  • воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;в деятельно-сти различных творческих и общественных объединений;
  • реализация принципа участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в управлении школой

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
 

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz